ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ, КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

07.04.2020

Рекомендации по заполнению школьного журнала.

06.04.2020

Записи во все видах журналов (классные, элективные, внеурочной деятельности, дополнительного образования и т.д.) ведутся в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учителя, расписаниями уроков и занятий внеурочной деятельности, скорректированными на период дистанционного обучения.

В графе «Что пройдено на уроке» учитель делает запись темы урока (занятия).

В графе «Домашнее задание» учитель записывает содержание задания, номера страниц, задач, упражнений с отражением специфики выполнения домашнего задания, например: «Повторить…»; «Изучить …», «Составить план к тексту», «Изучить тему, составить и (или) заполнить таблицу », «Выучить наизусть»,

«Ответить на вопросы», «Написать сочинение на тему ____», «Подготовить реферат на тему …», «Выполнить рисунок». Если в рамках выполнения домашнего задания предполагается использование электронных ресурсов, то указывается ссылка на соответствующий ресурс с указанием действия ученика, например: «Пройди тест по ссылке ________», «Посмотри видеоурок по ссылке _________», «Подбери материал по теме «Русские народные сказки», используя ссылку __________», «Выполни гимнастические упражнения на развитие икроножных мышц, используя ссылку _________» и др.

Учителя, работающие в первых классах в режиме дистанционного обучения, в графе «Домашнее задание» указывают необходимые действия ученика и ссылки, которыми родители (законные представители) первоклассников могут воспользоваться в целях более полного понимания и изучения темы. Указанные в графе «Домашнее задание» ссылки для первоклассников носят рекомендательный характер и не являются обязательными.

При проведении урока в режиме онлайн в графе «Домашнее задание» дополнительно к сформулированному домашнему заданию указывается ссылка для подключения к следующему онлайн уроку.

Темы контрольных, практических, лабораторных и других работ учитель записывает в классный журнал в соответствии с тематическим планированием.

Текущая отметка, полученная обучающимся, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного занятия.

Информация для учителей.

06.04.2020

Информация для учителей

Определите, как будете проводить дистанционное обучение

В первую очередь продумайте, как вы будете работать с учениками. Дистанционную работу можно проводить одним из способов, что описан ниже, или использовать их комбинацию. 

Встречи в режиме реального времени

Вы договариваетесь с учениками о времени, когда будет проведен прямой эфир или назначена онлайн-встреча. На онлайн-уроке вы объясняете материалы, отвечаете на вопросы учеников и задаете вопросы им. В конце статьи вы найдете список сервисов, позволяющих проводить онлайн-встречи.

 Дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы

Обучение учащихся можно выстроить через интерактивные учебные материалы, которые содержат инструкции, учебный контент (видео, интерактивные видео, текст, рисунки), самопроверку, ссылки и т.д. При помощи таких учебных материалов ученик изучает новую тему самостоятельно. Для вопросов учеников стоит создать чат для общения, чтобы, сталкиваясь с трудностями, они продолжали выполнять задания.

Спланируйте работу

Возьмите временной отрезок, например неделю, и спланируйте работу учеников по вашему учебному предмету. Чтобы организовать работу целостно, отталкивайтесь от учебных результатов, которых должны достичь ученики.

Задайте себе три вопроса:

Чему я хочу научить моих учеников (каких учебных результатов они достигнут)?

Как ученики этому научатся (каким образом они достигнут учебных результатов)?

Каким образом я могу поддержать их в этом (как я помогу им достичь учебных результатов и как узнать, достигли ли они их)?

Исходя из ответов составьте для себя план работы: какие учебные материалы надо создать, как мониторить работу ребят, как и когда предоставлять им обратную связь.

Можно составить план работы и для учащихся. Ученикам план нужен для того, чтобы помочь им спланировать время работы как в течение дня, так и всей учебной недели. План работы для учеников может содержать рекомендуемую дату и время для начала работы над заданием, сроки выполнения заданий, определенное время для встреч с учителем, ссылки на учебные материалы (если вы сразу можете их предоставить) или платформу, где будет идти работа.

Определите, как будете связываться с учениками

У  учеников должна быть точка входа, через которую они получают доступ к учебным материалам. Если вы использовали в работе с учениками некоторую платформу (блог, сайт, мессенджеры, закрытую группу и т.д.), то и в дистанционном обучении ученики могут работать через нее. Если не было такой платформы, тогда учебные материалы могут передаваться через электронный журнал (хотя он может не выдержать нагрузки, поэтому лучше иметь альтернативный источник связи).

Начните создавать учебные материалы

Привычные формулировки заданий в электронном журнале “учебник, стр.23-25, прочитать и ответить на вопросы” в дистанционном обучении становятся бессмысленными, так как не содержат обучающей функции. Организовать учебную работу дистанционно — значит помочь ученику самостоятельно разобраться с тем, что он не знает и не умеет. А для этого у ученика должны быть учебные материалы и задания, посильные для той возрастной группы, с которой мы работаем.

К учебным материалам добавляйте инструкции по работе (так, как если бы вы объяснили в классе), указывайте время, которое требуется для работы над заданием и по изучению материалов, необходимые стратегии,  рекомендации и подсказки.

Можно использовать уже готовые учебные материалы, созданные кем-то другим, можно создавать самим.

Ниже вы найдете список тех цифровых сервисов, которые помогут в разработке учебных материалов.

Учтите вызовы, с которыми можем столкнуться

Вызов 1. Ученики, которые не работали на уроке, могут не начать работать и дистанционно. Здесь нет общего правила, которое можно порекомендовать каждому учителю. Надо решать индивидуально по каждому ученику. Для кого-то сработает совместная работа с одноклассниками, для кого-то учебный материал, поданный иначе, для кого-то индивидуальная консультация с учителем и т.д. Использование  карательных мер рекомендую избегать. Временно это может нам помочь заставить кого-то работать, но для долгосрочной перспективы это неудачная стратегия. Желание учиться у этого ученика так и не появится.

Вызов 2. На создание учебного материала будет уходить время. Мы создаем учебный материал не для проверки памяти учеников или умения решать, а для того, чтобы их научить. Одно дело, когда мы в классе передаем ученикам то, что очень хорошо знаем, другое дело  — сделать так, чтобы это знание появилось в их голове, причем когда они работают дома.

Вызов 3. Стоит продумать работу, которую ребята будут выполнять на отметку. У учеников под рукой google  и одноклассники в совместном чате. Поэтому работа на отметку должна быть такова, чтобы первый и второй фактор являлись помощниками. А для этого надо подумать над качеством заданий для учащихся. 

Старайтесь избежать этих ошибок

Ошибка 1. Составлять список заданий для ученика (как домашка, которую мы привыкли задавать) в электронный журнал. Наша задача —  не задания набросать для учеников, а выстроить их обучение.

Ошибка 2. Думать о том, как контролировать ученика. В этом случае мы в первую очередь будем думать о том, как и за что выставить отметку, а не о том, как помочь ему учиться.

Ошибка 3. Выставлять отметку за процесс обучения, а не за итог. Когда ученик изучает учебный материал, работает с тестами для самопроверки, задает вопросы, ошибается — он учится. Этот процесс мы поддерживаем своей обратной связью и помощью одноклассников, например, в совместном чате. Когда он уже научился, тогда мы проводим работу на отметку, как итог той работы, которую он проделал в течение какого-то времени. 

Ошибка 4. Просить учеников фотографировать задания и присылать вам на почту. Так можно делать только в случае с единичными учениками, у которых не получается выполнять задание и необходима ваша обратная связь. Иначе на ваш почтовый ящик будут каждый день приходить около сотни писем с фотографиями учеников.


Информация для родителей.

06.04.2020

Уважаемые родители!

Обучение ребёнка в дистанционном режиме потребует от Вас учёта некоторых правил для создания учебного пространства в условиях Вашей квартиры. Ещё до получения и настройки оборудования, Вам необходимо продумать, где лучше всего расположить рабочее место ученика.

Мы полагаем, что оно должно удовлетворять некоторым важным требованиям:

1.Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.

2.Лучше, если это будет отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нем не только компьютер, но и периферийные устройства, а также специальное и учебное оборудование в безопасном и устойчивом положении.

3.Рабочее место с учебным оборудованием должно быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей, если они есть в доме.

4.Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка.

5.Оборудование должно быть недоступно домашним животным.

6.Для освещения применять обычные светильники (люминисцентные желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху.

7.Со стороны ведущей руки (обычно справа) должно быть оставлено место для ручной работы ребёнка на столе, для записей на бумаге.

8.Хорошо, если Вы организуете учебное место своего ребёнка так, чтобы можно было убрать компьютерное оборудование, когда ребёнок его не использует.

Дистанционное обучение - серьёзный вызов для детей и родителей, жёсткий тест на степень самостоятельности и ответственности детей, на умение организовывать свою жизнь и управлять ею, на сформированность умения учиться 

Однако, не всё так однозначно. Дистанционное обучение можно использовать как позитивное решение. Особенно это касается старшеклассников. Можно заниматься в более интенсивном режиме: проходить материал быстрее, чем в классе, глубже окунаться в интересные темы, проходить дополнительные курсы и вебинары.

Для оптимальной организации процесса дистанционного обучения хотелось бы дать родителям несколько практических советов:

1. В сложившейся ситуации важно наладить с ребенком диалог, уважительное дружелюбное общение.

2. Ребенок должен сам понять, что дистанционное обучение - это та же школа, только в других условиях.

3. Важно соблюдать привычный распорядок дня: время сна и бодрствования, время начала уроков, переменки, перерыв на обед и пр. Резкие изменения в режиме дня могут привести к излишнему напряжению и стрессу.

4. Очень важна организация рабочего места. Кроме того, что всё необходимое должно находиться в зоне доступности руки, рекомендуется все гаджеты оставлять в другом помещении. Также ребенок должен иметь возможность работать сосредоточенно, не отвлекаясь на внешние раздражители. Поэтому постарайтесь ограничить доступ домочадцев и домашних животных к рабочему месту ребёнка.

5. Планируйте с ребёнком дела на предстоящий день заранее. Важно, чтоб у ребенка всегда были часы в зоне видимости. Вечером сверяйте план и его выполнение.

6. В конце каждого дня обсуждайте с ребёнком успехи и неудачи за день. Стройте планы на завтра. Совместно ищите решения в спорных ситуациях. Не скупитесь на слова поддержки и объятия.

7. Если ребенку трудно, страшно, тревожно, и Вы понимаете, что своими силами не справиться, то Вы всегда можете рассчитывать на помощь классного руководителя и школьных специалистов.

Уважаемые родители!Хочу такой сайт

Если у Вас (или близких родственников) есть возможность, проследите, чтобы во время онлайн подключений, общих чатов связи был выключен телевизор в комнате, обеспечена тишина и рабочая обстановка. Постарайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использованием оборудования и Интернета. Это позволит избежать лишних проблем. Обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером в свободное от учёбы время.

 

ВОПРОС-ОТВЕТ

 

Как будет обучаться ребенок, у которого отсутствует интернет или электронный средства связи?

 

В случае отсутствия интернета и технических средств, родители должны обратиться к классному руководителю и уведомить о сложившейся ситуации. Вопрос решается индивидуально с каждой семьей. Школа предложит варианты организации обучения для данного ребенка.

Если Вам действительно требуется помощь в организации рабочего места для ребенка с доступом в интернет, Вы можете письменно обратиться к директору школы в свободной форме. Правительство Севастополя рассмотрит каждую подтвержденную школой заявку.

 

Как будет выстроен учебный процесс дистанционного обучения?

 

Учебный процесс выстраивается согласно учебному плану и расписанию занятий. Обучение по всем предметам осуществляется на основании действующего календарно-тематического планирования учителя-предметника.

Каждый учитель определяет формат подачи нового материала, объём и порядок выполнения и предоставления на проверку домашних заданий.Хочу такой сайт

Ученики при необходимости должны иметь возможность обратиться к учителю за дополнительными консультациями, а также должны получать обратную связь от учителя по поводу качества выполненных заданий.

 

Во сколько начинается учебный день?

 

Занятия проводятся в первой половине дня согласно составленному школой расписанию. Материалы уроков сохраняются для того, чтобы ученики могли просмотреть в любое удобное время.

 

Сколько будет длиться урок? Предполагает ли дистанционное обучение перемены между уроками?

 

Продолжительность проведения урока 30 минут, с обязательной организацией перемен не менее 10 минут.

 

Продолжительность непрерывной работы за компьютером (согласно требованием СанПин о продолжительности непрерывного применения технических средств) не должна превышать нормы:

1-2 классе – 20 минут, 3-4-м классе – 25 минут, 5-11 – до 30 минут.

 

Где и как ребенок будет получать задания?

 

В соответствии с техническими возможностями школа организовывает связь между учениками и учителями в части выдачи заданий. В ряде школ используются специальные платформы. Например, Дневник.ру, Элжур. Также эта функция может быть реализована в мессенджерах, группах в соц.сетях, смс-рассылками и т.д.

 

Какие сроки выполнения задания и его объемы допустимы?

 

Каждый учитель устанавливает объем, дату и время сдачи работы, согласно ее виду (сочинение, тест, практическая работа и пр.). В случае, если Вас не устраивает или настораживает объем и сроки выполнения заданий, не бойтесь обратиться к классному руководителю за разъяснениями и помощью.

 

Почему весь процесс дистанционного обучения ложится на плечи родителей?

 

Родители должны контролировать режим обучения, наличие выполненного задания и отправки его учителю. Окажите посильную помощь ребенку в изучении нового материала и/или выполнении практического задания. Контролируйте обучение ребёнка и выполнение им контрольных заданий. Если есть желание и время можно проверить правильность, предупредив ошибки ребенка.

Если Вы испытываете трудности, связанные с переходом на дистанционное обучение, не бойтесь обращаться за помощью и консультацией к классному руководителю. Школа заинтересована в качестве усвоения учебного материала, поэтому в любой ситуации будут вместе с Вами искать наилучший выход.

 

Предполагаются ли консультации для детей 1 -11 классов и для родителей учителями-предметниками в он-лайн режиме (видео) , если да, то сколько консультаций в день?

 

Ученики, при необходимости должны иметь возможность обратиться к учителю за дополнительными консультациями, в случае необходимости, а также должны получать обратную связь от учителя по поводу качества выполненных заданий. Способ проведения консультаций определяет учитель.

Необходимо помнить, что у учителя есть рабочее время и свободное время как у всех людей. Попросите классного руководителя сообщить время проведения консультаций учителями-предметниками.

 

Как учителя будут оценивать моего ребенка?

 

Для проверки работ учителю требуется время. По итогам проверки учитель может указать ошибки, предложить выполнить работу над ошибками или поставить отметку. Результаты проверки (оценка) выставляется в журнале и сообщается ученику.

 

Как будет осуществляться подготовка к экзаменам: ЕГЭ, ОГЭ?

 

Подготовка также должна быть реализована с помощью дистанционного обучения. Платформу определит учитель. Для самостоятельной подготовки можно пользоваться заданиями из открытого банка заданий на официальном сайте Федерального института педагогических измерений, видеоконсультациями разработчиков экзаменационных заданий на Youtube-канале Рособрнадзора, на платформе Российской электронной школы (РЭШ).

 

Как изменятся сроки проведения ЕГЭ, ОГЭ в 2020 году?

 

Срок начала основного периода единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2020 года перенесен на 8 июня, основного государственного экзамена (ОГЭ) для выпускников 9 классов – на 9 июня.

В настоящее время готовятся проекты приказов Минпросвещения и Рособрнадзора о переносе сроков проведения ЕГЭ, ОГЭ и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) в 2020 году.

 

Как будет организовано дистанционное обучение детей с особенностями развития?

 

Для таких детей выстраивается индивидуальный образовательный маршрут. Учитель вместе с родителями должны обсудить возможности дистанционного образования.

 

Если нет доступа к учебной платформе, на которой необходимо выполнить задание, что делать?

 

Необходимо поставить в известность учителя и/или классного руководителя. И попросить выдать задание иным способом.

 

Если классный руководитель ничего не объясняет, к кому обратиться?

 

Обратитесь к руководству образовательной организации. На сайте школы реализована обратная связь. Написать в разделе «Обращения граждан» свою проблему. Также на сайте размещены контакты администрации.

Если Вам не оказали содействие, сообщите пожалуйста нам номер образовательной организации, класс в котором обучается Ваш ребенок и Ваши контактные данные. Мы передадим эту информацию в Департамент образования и науки для принятия соответствующих мер.

 

Как будут работать организации дополнительного образования детей?

 

Организации дополнительного образования детей тоже переведены на дистанционный формат обучения и должны работать согласно своему расписанию. Всю информацию можно узнать на официальном сайте организации. Также на сайте размещены контакты администрации.

 

Будут ли в 2020 году проводиться ВПР?

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки продлила сроки проведения всероссийских проверочных работ в 2020 году до 25 мая. Школам разрешено самостоятельно определять график их проведения.

Даты проведения ВПР в 8 классах, которые в 2020 году проходят в режиме апробации (по единому для всей страны расписанию), перенесены на более поздние сроки – с 14 апреля по 14 мая. Школы сами будут решать, проводить эти проверочные работы или нет.

 

Где можно получить еще общую информацию об обучении в период самоизоляции?

 

Вся информация по вопросам дистанционного образования размещена на официальных сайтах и страницах соц.сетей Министерства просвещения РФ, Департамента образования и науки города Севастополя, Регионального центра информатизации и оценки качества образования, Института развития образования, там же размещены телефоны горячих линий.

 

Что делать, если в период дистанционного обучения ребенок заболел?

 

Заболевание является основанием для освобождения от учебного процесса. Сообщите о болезни ребенка классному руководителю. Так же, как при очном обучении, после выздоровления в школу должна быть предоставлена справка, а учебный материал освоен в полном объеме.

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

С 6  апреля 2020г  в МБОУ СОШ №7 для учащихся 1-11 классов будет введено обучение в дистанционном режиме. Посещать образовательные учреждения дети не будут.

Ежедневно по всем предметам учебного плана в соответствии с расписанием уроков педагоги школы будут размещать в электронном дневнике задание на учебный день. Задание включает объяснение и закрепление материала. Порядок организации урока определяется учителем-предметником самостоятельно используя Указанные на сайте школы платформы. платформ

В первую учебную неделю в дистанционном режиме домашние задания по предметам не предусмотрены.

По всем вопросам, возникающим в процессе дистанционного обучения, нужно незамедлительно обращаться к классным руководителям и/или по телефону «горячей» линии школы:  89288057425

Благодарим Вас за помощь и участие!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 0

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».